Выясняем — входит ли служба в армии в стаж работы

Большое значение для формирования пенсии в современной России имеет стаж работы. Чем он больше, тем, соответственно, обеспеченней будет старость гражданина в будущем.

Актуальным остается вопрос о вхождении в этот период армейской службы. Срок военной службы входит в него, однако с некоторыми особенностями, которые будут рассмотрены в статье.

Что такое стаж

Понятие «трудовой стаж» ранее применялось исключительно в контексте количества лет работы гражданина. Сюда же входили и некоторые иные периоды (например, отпуска по уходу за ребенком).

Подпишись на Правовые вопросы

Информация о различных аспектах правовой сферы: новости, статьи, советы по защите прав.

Также в России существует страховой стаж – срок, за который за работника уплачивались страховые взносы (работодателем или им самим, в случае осуществления предпринимательской деятельности).

Отдельно следует выделить льготный спецстаж, под которым следует понимать работу в тяжелых, вредных и особых условиях, за что предусмотрено право на досрочный выход на пенсию.

фото 413_2

В каких случаях служба в армии входит в общий трудовой стаж

До 2002 года основным критерием, определяющим размер пенсии, было общее количество отработанных лет. Сейчас он не имеет такого практического значения как раньше, однако все еще используется для расчета отдельных социальных выплат. Так идет ли период нахождения в армии в общий время осуществления трудовой деятельности?

В Российской Федерации предусмотрено две формы комплектования Вооруженных сил:

  • обязательный призыв военнообязанных граждан;
  • заключение контракта.

Военнослужащим по призыву время нахождения в войсках засчитывается полностью.

К военнослужащим по контракту следует отнести офицеров, а также рядовой и сержантский состав из лиц, подписавших соответствующий документ. При определенной выслуге лет они вправе рассчитывать на особую, военную пенсию, в связи с чем общий трудовой срок работы для них не имеет принципиального значения. Однако в случае недостаточности выслуги они вправе рассчитывать либо на страховую пенсию по старости, для начисления которой необходимо иметь минимальный рабочий период, составляющий 10 лет в 2019 году, в 2021 году он составляет 12 лет.

Справка! У граждан предпенсионного возраста с 2019 года появилась возможность досрочного выхода на пенсию при наличии многолетнего срока работы (37 лет у женщин и 42 у мужчин).

Существует также ряд структур, прохождение службы в которых приравнивается к армейской:

фото 413_1

Принцип расчета стажа служивших в армии

По общему правилу, служба в Вооруженных силах и приравненных к ним структурах засчитывается из расчета, что 1 день нахождения там приравнен к 1 дню работы. Иными словами, она учитывается в зависимости от ее продолжительности в календарных днях. Однако существуют исключения. Так, военнослужащим по призыву 1 день нахождения в армии или флоте приравнивается к 2 дням.

Пример 1

Военнослужащий по контракту отслужил менее 3 лет, после чего уволился из армии, впоследствии работая на гражданских должностях. Права на военную пенсию, таким образом, он не заработал, а весь срок его нахождения в войсках приравнивается к обычной трудовой деятельности. Соответственно, за период нахождения в войсках он накопил 3 года трудового стажа.

Пример 2

Военнослужащий по призыву отслужил положенный законом период в 1 год и после демобилизации работал на «гражданке». Учитывая повышающий коэффициент, период трудового стажа, накопленного за время службы, составляет 2 года.

При обращении за назначением пенсии, специалисты ПФР могут запросить документы, подтверждающие нахождение гражданина в армии. К ним относятся:

  • военный билет;
  • трудовая книжка с записью о нахождении ее владельца в войсках;
  • справка из военного комиссариата;
  • справки из воинских частей, иных мест прохождения службы.

Страховая часть: особенности расчета

Страховой стаж имеет более важное значение, определяя как само право выйти на пенсию, так и ее размер.

Для военнослужащих по призыву нахождение в войсках входит в страховой срок только при условии, если до этого времени или сразу после него он имел официальную работу (или занимался предпринимательской деятельностью) и за него отчислялись взносы в ПФР.

Важно! Срок и характер трудовой деятельности в данном случае не имеет никакого значения, важно лишь, чтобы она примыкала по времени ко периоду нахождения в армии.

При выполнении этого условия, за каждый год, который гражданин служит в войсках, ему начисляется 1,8 пенсионных балла.

Для контрактников (в том числе офицеров), которые не могут претендовать на пенсию по выслуге, прохождение военной службы входит в страховой период.

Что касается военных пенсионеров, которые собираются оформлять вторую «гражданскую» пенсию, то время нахождения в армии, учтенное при подсчете выслуги, не может входить в страховой срок.

Льготный стаж: нюансы

Как правило, льготный стаж предполагает досрочный выход на пенсию в связи с тяжелыми и вредными условиями труда. Пребывание в армии может входить в этот период при условии, что гражданин работал на вредном производстве до нахождения в войсках или сразу после увольнения и возвращения на гражданку. Однако это касается тех работников, которые осуществляли трудовую деятельность в особых условиях труда до 1 января 1992 года.

Что касается спецстажа работников здравоохранения и образования, то в него засчитывается только срочная служба в армии до 1 октября 1993 года.

фото 413_4

Иная ситуация периодом контрактной службы. Она может быть засчитанной в спецстаж при условии, что 1/3 его гражданин находился в армии, а 2/3 работал на соответствующих должностях в учреждениях здравоохранения и образования.

Служба в армии в большинстве случаев все же имеет серьезное значение для формирования различного вида стажа и, как следствие, влияет на размер будущего пенсионного обеспечения, что, несомненно, является одним из стимулов для ее прохождения.

Полезное видео

Служба в армии и декрет больше не будут входить в стаж? Ответ на вопрос смотрите в видео:



Комментарии (122)

Евгений / 26 февраля, 2020 6:16 дп

Как начисляется пенсия бывшим военнослужащим уволенным в запас со срочной службы
Ответить

    Анжела / 27 февраля, 2020 5:35 пп

    Добрый день, Евгений! Время срочной службы в Армии в стаж для начисления пенсии не входит. ПФР интересует только те годы, когда в его фонд шли взносы.
    Ответить

      S.Takoi / 25 июля, 2021 10:18 дп

      Правда? А "Страховая часть: особенности расчёта"? Что-то как-то не в струю. Растолкуете?
      Ответить

      Сергей / 20 сентября, 2021 7:15 дп

      Согласно Статьи 12. "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона о страховых пенсиях, п.1 В страховой стаж наравне с периодами работы ... засчитываются: 1) период прохождения военной службы.
      Ответить

    Ербол / 5 марта, 2020 5:55 дп

    Для расчета трудового стажа считается периоды работы в России, в которых начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также в периоды получения временной нетрудоспособности. Что касается периода прохождения военной службы по призыву, то он для расчета стажа не учитывается.
    Ответить

Дмитрий Иванович / 10 апреля, 2020 6:26 пп

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста входит ли срочная служба в общий военный стаж?
Ответить

    Юрий / 11 апреля, 2020 7:23 дп

    Здравствуйте Дмитрий Иванович. Да входит, так как срочная служба - это тоже служба в вооружённых силах Российский Федерации.
    Ответить

Ольга / 12 апреля, 2020 5:08 дп

Здравствуйте, Дмитрий Иванович! Если Вы служили в Армии до 1 марта 1993 года, то это время включается в общую продолжительность военной службы и для назначения пенсии.
Ответить

Сергей / 23 июня, 2020 11:02 дп

Служба в армии это обязанность граждан страны а в связи с не возможностью военнослужащего по призыву оплачивать подоходный налог эту функцию на себя взяло государство на основании Указ Президиума ВС СССР от 20.10.1983 n 10137 военнослужащие действительной срочной военной службы и призванные на учебные или поверочные сборы военнообязанные - по денежному довольствию, суточным и другим суммам, получаемым по месту службы либо за время пребывания на учебных или поверочных сборах . Так почему время службы по призыву не входит в страховой стаж если за это время службы оплатило государство.
Ответить

    Елена / 24 июня, 2020 8:19 пп

    Добрый день,Сергей! Для отслуживших по призыву служба в Армии входит в стаж, в том числе и для пенсии, если до этого времени или сразу Вы работали официально или были ИП и за Вас выплачивались взносы в ПФР. А если не работали, то в стаж не входит.
    Ответить

    Аделина / 25 июня, 2020 4:49 дп

    Сергей доброго времени суток! Согласно закону служба в армии входит в страховой стаж. При этом 1 день службы в армии равен 1 дню ведения трудовой деятельности. Но при том условии, что до призыва в армию, а также после прохождения срочной военной службы гражданин был официально трудоустроенный. Если не выполняются эти условия, значит период службы в армии не входит в страховой стаж.
    Ответить

      Александр / 6 февраля, 2021 2:52 пп

      Не понятно ничего..Меня забрали с первого курса института..т.е.я не работал а учился..И пришел я на второй курс института,а не на работу..И что? 2 года стажа пропало?
      Ответить

        Нина А. / 7 февраля, 2021 5:47 пп

        Нет, Александр, ничего не пропало. Срочная служба в армии входит в общий трудовой стаж.
        Ответить

        Марина / 7 февраля, 2021 8:00 пп

        Доброго дня, Александр! Да, входит в так называемый трудовой стаж до 1 января 2002года.
        Ответить

        Николай / 5 января, 2022 2:38 пп

        ФЗ от 17.12 2001 № 173-ФЗ ( ред. от 04. 06. 2014 с изменениями от 19. 11. 2015 ) О трудовых пенсиях РФ Ст. 30 Оценка пенсионных прав застрахованных лиц - В целях определения расчётного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года , в которую включаются периоды военной службы по призыву , которые включаются в общий трудовой стаж в ДВОЙНОМ размере . Так что не верь басякам .
        Ответить

Владимир / 29 сентября, 2020 10:48 дп

В законе о статусе военнослужащих говорится, что засчитывается день за два, для срочников, а в пенсионном фонде начисляют по своим законам, день за день.
Ответить

Игорь / 10 октября, 2020 3:45 дп

действительно ли что срочная служба в армии т.е по призыву в общий трудовой стаж засчитывается как сутки нахождения в армии как два дня общего трудового стажа ?
Ответить

    Нина А. / 10 октября, 2020 9:59 дп

    Нет, Игорь, это не так. День службы в армии засчитывается в общий трудовой стаж как один день работы( то есть сутки за сутки).
    Ответить

    Елена / 10 октября, 2020 7:28 пп

    Доброго дня, Игорь! Служба в Армии в общем случае идет сутки за сутки, год службы даёт один год стажа. Это нормально.
    Ответить

      Александр / 7 мая, 2021 7:21 пп

      Срочник находится 24 часа на службе и в казарме т.е 24/7, а гражданский 8 часов т.е 8/5 ... и что здесь нормального? Вот такие умники и выдумывают законы оторванные от реальной жизни.
      Ответить

Петр / 8 ноября, 2020 10:59 дп

Добрый день. До Армии я работал в колхозе. Затем меня отправили на учебу. После учебы снова вернулся работать. А затем уволился в связи с прохождением службы в Армии. На сегодня мне отказали время учебы и службу в Армии в пенсионном фонде. Получилось много потерял:10 месяцев учебы и 1год 11месяцев 25 дней служба в Армии.
Ответить

    Марина / 9 ноября, 2020 3:59 пп

    Доброго дня, Петр! Согласно ФЗ «О страховых пенсиях», один год военной службы по призыву оценивается в 1,8 пенсионных балла. Армия не будет включена в страховой стаж, если до и после нее гражданин не трудился. А у Вас есть стаж и до и после. И если учеба Ваша до 2002 года, то она тоже должна войти в стаж. Обращайтесь с иском в суд.
    Ответить

    Нина А. / 9 ноября, 2020 7:28 пп

    Петр, здравствуйте. С 2002 года начал действовать закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно которому учеба в стаж, необходимый для установления пенсии, не входит( (ст. 10 и 11 № 173-ФЗ). А вот службу в армии вам должны учесть.
    Ответить

Эдуард / 22 ноября, 2020 12:24 пп

Добрый день) гр.06_09_1960 До срочной службы в армии работал шофером в гос.организации_17.11.1978 - 11.04.1979_служба в армии ,21.04.1979 - 11.05.1981_(2 года 21 день)...после службы вернулся туда-же...23.06.1981 - 05.08.1982....этих 2_х лет нет в общ.труд.стаже...подскажите,что делать))) . С
Ответить

    Марина / 23 ноября, 2020 5:45 дп

    Доброго дня, Эдуард! У Вас была трудовая деятельность до Армии и после, оговоренные в ч.1 ст. 12 ФЗ № 400. Значит Армию должны включить в стаж. Обращайтесь в суд, главное, чтобы в трудовой книжке были все эти записи.
    Ответить

    Нина А. / 23 ноября, 2020 9:20 дп

    Эдуард, дело в том, что с 2019 года начала действовать новая льгота, согласно которой мужчины , имеющие продолжительный стаж работы , могут выйти на пенсию на 2 года раньше. Этот стаж для досрочной пенсии рассчитывают по особой схеме — включают только периоды работы и больничные. Соответственно, служба в армии не входит в стаж для досрочной пенсии по стажу.
    Ответить

эдуард / 22 ноября, 2020 12:40 пп

Вопрос был задан задан пенс.юристу....2 раза (1 год)...жду ответа....видать на Д.Восток дорого перезвонить)))..
Ответить

Эдуард / 22 ноября, 2020 12:48 пп

2 комментария удалено вместе с вопросом, спасибо за помощь)))
Ответить

Игорь / 24 ноября, 2020 7:18 пп

Добрый, день! Поясните, по поводу льготного выхода на пенсию при 42 лет стажа. Я в сентябре 1983 г. поступил в военное училище, закончил его в 1988 г., получив воинское звание лейтенант, служил в войсках по ноябрь 1991, уволился в запас, поступил на работу в начале января 1992 г. на предприятие, далее работал, на разных предприятиях, в качестве ИП практически непрерывно. Войдет ли моя учеба и служба в армии в 42 года или нет? На основании чего? И если нет то почему работа по защите страны ( в том числе несение боевого дежурства) с учётом 60-80 часов в неделю не должна входить в стал для досрочного выхода на пенсию.
Ответить

    Нина А. / 28 ноября, 2020 8:26 дп

    Игорь, срок обучения в военном училище, а также служба в войсках должны быть включены в страховой стаж для льготного выхода на пенсию ( Ст. 11, 12 Закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст.35 Федерального закона 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
    Ответить

    Марина / 28 ноября, 2020 10:36 дп

    Доброго дня, Игорь! Период учебы в льготный стаж ПФР не включает согласно действующему законодательству, а службу в Армии включит, ведь Вы, наверно, служили по контракту и получали зарплату. В льготный стаж входят только периоды работы и платные больничные, с которых выплачивались взносы в ПФР.
    Ответить

      Науменко Александр / 26 декабря, 2020 1:08 пп

      По законодательству, которое действовало в 1983 году годы обучения в военном училище безусловно входили в стаж и учитывались при начислении пенсии, а теперь ПФР пытается их не учитывать вообще никак! У меня аналогичная ситуация - с 1980 по 1985 учеба в военном училище, с 1985 по 1996 служба в ВС. Срок выслуги в ВС 16 лет, а стаж почему-то 11 лет! И пенсионные баллы насчитали по 1 баллу за за год службы! У жены, годы проживания супругов военнослужащих оценили с коэффициентом 1,8, а уменя 1,0 !!! Что за бред! Да, так получилось, что часть была расформирована и меня уволили по сокращению. Пенсию по выслуге я не заслужил. Сейчас подняли пенсионный возраст до 65, так ещё и пытаются размер пенсии (и так нищенский) урезать! Как же все-таки должно быть?
      Ответить

        Нина А. / 28 декабря, 2020 8:12 дп

        Александр, здравствуйте. Курсанты военных училищ находятся на правах военнослужащих. Воинская служба до 28.02.2001 засчитывается в общий трудовой стаж в том случае, если не было перерыва между учебой и началом трудовой деятельности.В п.8 ст.13 ФЗ 400 говорится о том, приобретённые пенсионные права, можно использовать по тому Закону, который действовал в те годы. Также надо взять справку в военкомате о периодах службы. В справке должен быть указан период обучения в военном училище.
        Ответить

        Вера / 28 декабря, 2020 8:41 пп

        Доброго дня, Александр! Начнем с того, что в п.8 ст.13 ФЗ 400 говорится о том, пенсионные права можно использовать по тому Закону, который действовал на то время. Вам нужно в военкомате взять справку о периодах службы. Там военное училище тоже будет указано. И Ваша учёба в училище- это служба по призыву. До 2002 года это включается в стаж как работа. За службу по призыву и по контракту баллы начисляют 1,8 за год. Боритесь смело за пенсию, Вы же-офицер!
        Ответить

Александр / 25 ноября, 2020 8:55 дп

Здравствуйте. Какое время по приходу из армии считается допустимым чтобы она вошла в общий стаж? Я пришел из армии и через месяц устроился на работу и работаю по настоящее время. Этом случае армия будет входить в общий стаж? Заранее спасибо.
Ответить

    Нина А. / 28 ноября, 2020 9:02 дп

    Александр, служба в армии входит в трудовой стаж для начисления пенсии и плюсуется к непрерывному, когда бывший военнослужащий приступает к труду не позднее чем через 1 год.
    Ответить

      Ирина / 28 ноября, 2020 8:40 пп

      Доброго дня, Александр! В настоящее время для пенсии нужен только страховой стаж. Поэтому Вы правильно сделали что устроились на работу через месяц-этого достаточно для отдыха и поиска работы. Страховой стаж будет идти Вам с момента устройства на работу если работодатель будет уплачивать взносы в ПФР.
      Ответить

Игорь / 28 ноября, 2020 2:46 пп

Марина! В СССР не было тогда контрактной службы, в военном училище, мы как и в армии, ходили в караул, охраняли склады вооружения и техники, все 5 лет.
Ответить

Денис / 10 декабря, 2020 6:31 пп

Я поступил в военное училище в 1996 году, уволился из армии в 2003.то есть все эти годы мне родина для пенсии простила?
Ответить

    Яна / 11 декабря, 2020 9:21 дп

    Денис, ваше обучение входит в страховой стаж для начисления пенсии, но не входит в льготный стаж и засчитывается до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы(статья 35 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" ; Федеральный закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1).
    Ответить

    Елена / 11 декабря, 2020 6:29 пп

    Доброго дня, Денис! Ваша учеба и служба войдут в страховой стаж для пенсии. Для более подробной информации обратитесь в свой региональный отдел ПФР с документами за консультацией.
    Ответить

Володин Дмитрий Юрьевич / 25 декабря, 2020 4:03 пп

В выписке из ПФР отмечено: СОВЕТСКИЙ РАЙКОМ ВЛКСМ Г. РЯЗАНИ  01.09.1984 - 29.06.1985 0 лет 9 мес. 29 дн.     ПЕРИОД ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГОЙ, ПРИРАВНЕННОЙ К НЕЙ СЛУЖБЕ (КРОМЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ) 06.07.1985 - 16.06.1987 1 г. 11 мес. 11 дн.     ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ОТДЕЛА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. РЯЗАНИ  10.09.1987 - 20.02.1989 1 г. 5 мес. 11 дн. Но: трудовая книжка утеряна в 2009 г. Так учитывается или не учитывается служба в СА при назначении пенсии, уточните, пожалуйста.
Ответить

    Нина А. / 26 декабря, 2020 2:49 пп

    Дмитрий Юрьевич, если до призыва в армию не делались отчисления в ПФ, то и период службы в стаж засчитан не будет. Для того, чтобы служба была засчитана в общий трудовой стаж, необходимо до этого времени поработать и отчислять взносы в ПФР.
    Ответить

    Вера / 26 декабря, 2020 6:25 пп

    Здравствуйте, Дмитрий! ПФР все должен включить, особенно если была работа до Армии. Сейчас идут серьезные дебаты на эту тему. Армия -это тоже была работа на благо государства. От Вас требуется подтвердить это стаж документами, которые зачтет ПФР и при надобности суд. Обидно за СССР и державу...
    Ответить

Алена / 25 января, 2021 4:16 пп

"здравствуйте. При оформлении пенсии в пенсионный фонд представляла справку из военкомата (в период 1989-1991 не работала, не было возможности, муж военнослужащий). Должен ли этот период быть учтён в общий трудовой стаж?
Ответить

    Ирина / 26 января, 2021 5:58 пп

    Доброго дня, Алена! Да, должен быть учтен на основании п.4 ст.10 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" . Супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей.
    Ответить

    Нина А. / 26 января, 2021 7:04 пп

    Алена, до 1992 года период проживания с супругом -военнослужащим засчитывается в общий трудовой стаж независимо от того, работали в это время вы или нет( п.4 ст.10 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих") .
    Ответить

Александр / 7 февраля, 2021 8:45 пп

Здравствуйте. Я до 90 г. учился сначала в СПТУ затем в техникуме от совхоза. В техникуме ушёл в армию и после срочной службы остался на сверхсрочную службу.В 97 отучился и получил звание прапорщик.Уволился в 03.2002 г. по семейным обстоятельствам.Была работа по договору.Через год устроился официально.А в 2013 получил инвалидность,3 группу. Выписку из архива о службе и начислениях до 2002 предоставил в ПФР. Но службу не засчитали и начислили по минимуму. Это законно?
Ответить

    Марина / 8 февраля, 2021 5:38 пп

    Доброго дня, Александр! Нет, это незаконно. Вы должны написать заявление в ПФР по месту регистрации и потребовать письменный ответ. Если откажут, то обращайтесь в суд. Печально читать про все это, обидно людей и страну.
    Ответить

    Нина А. / 8 февраля, 2021 7:05 пп

    Александр, здравствуйте. Первым делом пишите заявление в ПФ и требуйте письменный ответ. Если последует отказ, обращайтесь в суд. К сожалению, другого способа доказать незаконные действия ПФ нет.
    Ответить

Татьяна / 10 февраля, 2021 6:49 дп

Добрый день! С 2006 по 2013 г.г я проходила службу по контракту в ВС РФ в 201-ой Военной Базе, дислоцированной в республике Таджикистан (войсковая часть, повышенной боевой готовности). Выслуги для военной пенсии недостаточно. При увольнении в запас по окончанию контракта в военном билете и трудовой книжке имеется запись о прохождении военной службы по контракту (периоды) считать 1 год службы, как 3 года в льготном исчислении. Вопрос: Как будет считаться стаж для начисления пенсии, 1/1 или 1/3? Официально трудоустроилась после увольнения через 2 месяца. Спасибо.
Ответить

    Елена / 10 февраля, 2021 8:06 пп

    Здравствуйте, Татьяна! В Ваших документах записано все верно. Вашу службу в горячей точке согласно ПП РФ от 21 декабря 2011 г. N 10741 будут считать год за 3 года обычной службы. Здесь имеет сам факт нахождения в горячей точке.
    Ответить

    Нина А. / 11 февраля, 2021 5:55 дп

    Татьяна, при начисления пенсии в стаж время прохождения службы в горячей точке будет считаться как год за три, то есть все , как и записано в трудовой книжке.
    Ответить

Вячеслав / 18 февраля, 2021 11:16 дп

Здравствуйте. Закончил военное училище 1979 - 1982 гг, служил офицером 1982 - 1991 гг. Из них 6 лет 1985 - 1991 гг год за полтора. Сколько насчитают стажу и учтут ли год за полтора 6 как 9 ? Спасибо.
Ответить

    Елена / 2 марта, 2021 5:12 пп

    Доброго дня, Вячеслав! При назначении пенсии за выслугу лет время учебы до определения на службу засчитывается из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Это закреплено в ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 № 4468-1. 6 лет службы засчитают за 9, если служба была связана с особыми условиями.
    Ответить

    Нина А. / 2 марта, 2021 8:06 пп

    Вячеслав, здравствуйте. В данном конкретном случае учеба в военном училище входит в общий стаж службы. Период 1985-1991 гг. учтут как год за полтора согласно записи в трудовой книжке.
    Ответить

алексей / 7 марта, 2021 5:10 дп

начал работать по окончанию школы.ария после опять работа стаж не прерывный.с 1980 по сей день когда на пенсию?
Ответить

    Ирина / 8 марта, 2021 8:10 дп

    Доброго дня, Алексей! Если Вы начали свою трудовую деятельность в 1980 году сразу после школы, значит, предположительно Вы 1963 года. Право выхода на страховую пенсию у Вас возникнет в возрасте 65 лет в 2028 году, если нет льгот на досрочную пенсию. Ваша служба в Армии войдет в страховой стаж.
    Ответить

    Нина А. / 8 марта, 2021 9:25 дп

    алексей, здравствуйте. Вы какого года рождения? 1963? Если это так, то правом выхода на заслуженный отдых на общих основаниях вы сможете воспользоваться в 2028 году, то есть в возрасте 65 лет. Второй вариант. Также у вас есть полное право выйти на пенсию досрочно (если для этого достаточно оснований) в возрасте 63 лет в 2026 году по стажу 42 года.
    Ответить

Андрей Бобков / 9 марта, 2021 1:38 пп

Добрый день. С 1995 года по 2000 год проходил службу по контракту в районах, приравненных к Крайнему Северу (Мурманская область). Должен ли учитываться в общем стаже Северный коэфф 1,5??? Кроме того, при подсчете среднемесячного заработка в период с 1990 по 2002 год взяли только 2000-2002 год, а службу в рядах ВС РФ не взяли (с 1990 по 2000). Сослались на то что у них нет данных о моем денежном довольствии, а раз я служил, то отчислений в пенсионный фонд не было, поэтому берем только тот период когда отчисления были. Насколько это законно и правильно???
Ответить

    Нина А. / 10 марта, 2021 11:38 дп

    Здравствуйте Андрей. Дело в том, что в Мурманской области установлено сразу несколько районных коэффициентов, с учетом особенностей отдельных регионов. РК 1,5 установлен для городов Североморск и Оленегорск, Печенгского и Кольского муниципальных районов, а также для работников газовой и нефтяной промышленности; для города Мурманск-140 и всех территорий, находящихся в его административном подчинении - 1,8; для поселка Туманный (находится в Кольском районе) - 1,7; на остальных территориях Мурманской области для всех федеральных учреждений РК равен 1,4.А поскольку служба в вооружённых силах — это та же работа с определёнными условиями которые дополняются статусом военнослужащих — поэтому время службы включается в трудовой стаж в том числе и северный стаж. ПФ рассчитал пенсию по имеющимся данным из зарплаты за 2000-2002 годы. Но вы можете сделать письменные запросы еще в фонд социального страхования и налоговую инспекцию. Если информации, которой будет достаточно для перерасчета пенсии с учетом зарплаты за 1990-2000гг. не получите, то обращайтесь в суд.
    Ответить

    Ирина / 10 марта, 2021 4:57 пп

    Здравствуйте, Андрей! Сделайте запрос в военную часть, где проходили службу и у Вас еще должна быть запись в военном билете. Дело в том, что до 2002 года действовал Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1. Пенсия исчислялась на основании из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100). Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год стажа сверх минимально необходимого, это 25 лет. Поэтому ищите и доказывайте свой стаж, возможно придется это делать через суд.
    Ответить

Герман / 9 марта, 2021 5:50 пп

"Военнослужащим по призыву 1 день нахождения в армии или флоте приравнивается к 2 дням." В каких случаях и где, это ("правило" или "положение") применяется ?
Ответить

    Нина А. / 10 марта, 2021 9:11 дп

    Герман, как известно, страховой(трудовой) стаж влияет на пенсию человека и оплату больничных листов.Понятие льготного (трудового) стажа применительно для людей, посвятивших себя военному делу. Для них срок службы засчитывается в трудовой стаж, и военный может выйти на пенсию по выслуге лет. И в том случае, когда молодой человек является призывником, то один день нахождения в воинской части будет насчитываться как два для общего рабочего стажа. То есть если солдат провел в армии два года, он получит запись в книжке о 4 годах выслуги лет.
    Ответить

    Ирина / 10 марта, 2021 4:39 пп

    Доброго дня, Герман! В общем случае служба в Армии засчитывается в стаж в соотношении 1:1. Но для призывников, служивших в Армии до 2002 года в условиях, дающих досрочный выход на пенсию, трудовой стаж увеличивается в 2 раза, а для участников боевых действий - в 3 раза. У призванных с госслужбы и вернувшихся на нее до 2002 года, аналогично стаж засчитывается 1:2. Это закреплено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.
    Ответить

Максим / 11 марта, 2021 2:47 пп

Добрый день! Льготный стаж по 1 списку - 9 лет, страховой -19 лет. Возникнет ли право досрочно выйти на пенсию, если после первого курса института был призван в армию в 1988 году и после прохождения службы 1 год и 3 месяца вернулся в институт?
Ответить

    Елена / 12 марта, 2021 6:27 пп

    Здравствуйте, Максим! Нет, к сожалению, учеба в институте в льготный стаж для досрочной пенсии не входит. Входит только учеба в профтехобразовании и то, только до 1 января 1992 года.
    Ответить

    Нина А. / 12 марта, 2021 9:02 пп

    Максим, согласно действующему законодательству период учебы в институте в льготный стаж для выхода на заслуженный отдых не входит.
    Ответить

Максим / 16 марта, 2021 12:26 пп

Добрый день! Я не правильно задал вопрос. Мне 51 год, льготного стажа 9 лет. Хочу узнать: войдет ли армия в общий страховой стаж (20 лет) для выхода на льготную пенсию.
Ответить

Валерия / 21 марта, 2021 4:40 дп

Свекру отказали в перерасчёт пенсии и включении службы на подводной лодке в стаж сославшись на ФЗ-400, в котором прописано обратное. Куда обращаться ?
Ответить

    Нина А. / 22 марта, 2021 12:46 пп

    Валерия, срочная служба на подводной лодке входит в специальный стаж для назначения пенсии(ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 03.10.2018)) "О страховых пенсиях". Если ПФ отказывается включать этот период в стаж, получите у них письменный отказ с указанием причины, потом в суд.
    Ответить

    Марина / 22 марта, 2021 1:25 пп

    Добрый день, Валерия! Период срочной службы в Армии на подводной лодке учитывается либо при подсчете стажа и коэффициента по стажу при конвертации пенсионных прав до 31.12.2001 года или как пенсионные баллы по 1,8 балла за каждый год службы. Это закреплено в п.3 или п.4 ст.30 173-ФЗ. Ваш свекр должен написать заново заявление на перерасчет .При получении письменного отказа пускай обращается в суд.
    Ответить

Юрий / 21 марта, 2021 9:16 дп

Почему, при оглашении Путиным своей "инициативы" по поводу досрочного выхода на пенсию мужчин (42г. стажа ), ОН ни разу не произнёс слово "льготный стаж" ?! ОН говорил о большом "Трудовом стаже" ! Кто , подставил великого ПУ и одним росчерком пера , перевел трудовой стаж в "льготный" ?! Почему "прокуратура" не заинтересовалась до сих пор этим подлогом ?! Или в "прокуратуре" не понимают , что кто то , подставил президента ? Тут возникает много вопросов ....
Ответить

Олег / 23 марта, 2021 12:13 пп

Здравствуйте ! Меня призвали , когда я официально отработал сварщиком после училища три месяца.После " дембеля " устроился через два месяца тоже сварщиком .Служил ровно 800 дней.В связи с этим несколько вопросов.Сколько дней мне насчитают в стаж ,, если вообще насчитают потому что был перерыв два месяца ? Учитывается ли " горячая сетка " ? Имеет ли значение для начисления пенсии в каких войсках и где служил " срочную " ? Спасибо.
Ответить

    Вера / 24 марта, 2021 5:57 пп

    Добрый день, Олег! Военная служба по призыву входит в страховой стаж в обычном режиме, за нее дают баллы, но при этом в горячий стаж военная служба не входит. Единственное условие – перед службой в Армии или после должен идти период трудовой деятельности, иначе служба в стаж не засчитается. Если призывник служил в Вооруженных силах СССР или РФ, или в ВС СНГ, то эти периоды включают в стаж, служба в Афганистане включается даже с коэффициентом 1,5. Но если срочник проходил службу в другом государстве, то ее в стаж не включат.
    Ответить

    Нина А. / 24 марта, 2021 9:24 пп

    Олег, здравствуйте. Служба в армии входит в страховой стаж, если ей предшествовала трудовая деятельность, в горячий же стаж служба в армии ни входит. Но все таки есть один нюанс - служба должна проходить на территории своего государства.
    Ответить

      Юрий / 25 марта, 2021 7:35 дп

      Если служба в армии по призыву , является СТРАХОВЫМ СЛУЧАЕМ ( как вы говорите ) то почему её не учитывают при досрочном выходе на пенсию по большому стажу (42г. ) ?!
      Ответить

Андрей / 27 марта, 2021 5:04 дп

Доброго времени суток! Помогите разобраться. Я 1960 г.р.(июль). Офицер запаса(получаю пенсию по линии МО). Служба в ВС с 1977 по 1998г. С 1998г. по н.в. работаю на "гражданке", зарплата "белая" со всеми отчислениями в ПФР. В выписке из ИЛС ПФР указывает стаж 42г 9мес. и ИПК 178. Как мне узнать кол-во ИПК за вычетом службы в ВС, конкретно с 1998г по 2015г.
Ответить

    Нина А. / 28 марта, 2021 8:05 дп

    Андрей, здравствуйте. Для того, чтобы узнать свой ИПК, необходимо воспользоваться специализированным калькулятором на официальном интернет портале Пенсионного Фонда РФ. ИПК до 2015 года складывается из коэффициентов по стажу и заработных плат, приобретённых до 2001 года , которые переводят в баллы! Пенсия , у выходящих в настоящее время на неё, рассчитывается по двум законам , 173-ФЗ, действующему до 2015 года и по 400-ФЗ действующему с 2015 по настоящее время !
    Ответить

    Марина / 28 марта, 2021 2:06 пп

    Здравствуйте, Андрей! Так как Вы-работающий пенсионер, то сделать это будет несложно. Зайдите в личный кабинет на сайте ПФР и на главной странице перейдите в раздел "Индивидуальный лицевой счет» и выберите сервис «Получить информацию о сформированных пенсионных правах». Затем будет открыта страница с со сведениями лицевого счета-страховой стаж и количестве пенсионных коэффициентов, накопленных на счете. Нажмите на величину ИПК и Вам откроется подробная таблица по годам с указанием величины ИПК.
    Ответить

Евгений / 31 марта, 2021 9:40 дп

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,я служил в армии в 1989-1991году у меня вместе со службой в армии набирается общий стаж 21год ,при этом вредный стаж по 1сетке 15лет .мне в пФ сказали сто будет отказ в пенсии не хватает какого -то общего стажа,правы ли они?
Ответить

    Нина А. / 2 апреля, 2021 9:17 дп

    Евгений, здравствуйте. До 1 января 1992 года у вас не было выработано 10 лет во вредных условиях труда, а значит в Список № 1 период службы в армии по призыву не засчитывается. Следовательно, служба в армии не входит в стаж для досрочной пенсии по стажу. Необходимо выработать 10 лет специального стажа , страхового - 20 лет. У вас же общего выработано 21 год, но это с учетом службы в армии, то есть для льготного выхода на пенсию по Списку 1 страхового стажа не хватает.
    Ответить

    Вера / 2 апреля, 2021 5:37 пп

    Добрый день, Евгений! Досрочная пенсия по списку №1 закреплена в части№1 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако чтобы Вам стать пенсионером нужно иметь минимум 10 лет спецстажа и не менее 20 лет страхового стажа. Предоставляйте все документы в отделение ПФР по месту прописки и военный билет. Служба в Армии в СССР должна войти в страховой стаж.
    Ответить

Евгений / 3 апреля, 2021 9:53 дп

В страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от В соответствии с абз. Таким образом, ранее действовавшим Законом о трудовых пенсиях, военная служба входила в трудовой стаж. Законом о страховых пенсиях, военная служба включается в страховой стаж.Что вы на это скажете,я служил в советское время и по тем законам служба входила в общий трудовой стаж и даже учеба.
Ответить

Игорь / 20 апреля, 2021 9:05 дп

Здравствуйте! С июля 1983г по январь 1989г после окончания военного училища я служил офицером в Казахстане (Кзыл-Ординская обл.). Постановлением Совета Министров СССР № 445 от 6.04.1988г с 1.01.1988г местность, где я проходил службу была отнесена к району, приравненному к районам Крайнего Севера (коэффициент 1,5, год за полтора). ПФР отказывается добавлять эти 6 месяцев в стаж, учитываемый при назначении пенсии. Можно ли это оспорить?
Ответить

    Нина А. / 22 апреля, 2021 10:45 дп

    Игорь, здравствуйте. Вам нужно подать официальное заявление о назначении трудовой пенсии. Если органы ПФР РФ вынесут неудовлетворительное решение, то из него будет видно, какие периоды и как включены в стаж. Далее, с учетом решения органов ПФР можно будет обращаться в судебные органы (вплоть до Верховного Суда РФ).
    Ответить

    Ирина / 23 апреля, 2021 3:59 дп

    Доброго дня, Игорь! Можно это оспорить, но через суд. Подавайте иск и ссылайтесь на Постановления СМ от 21.05.1984 г. № 482 и от 11.08.1984 г. N 865«Об утверждении перечня местностей Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями, в которых военнослужащим предоставляются льготы, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 21 мая 1984 г. N 482», а также приказ МО СССР от 06.06.1984 г. № 125.
    Ответить

сергей / 23 апреля, 2021 3:00 пп

Здравствуйте. в 2017 г вышел на пенсию по вредному стажу . ПФР посчитал мне страховой стаж 34 года без учета службы в СА 2 года . На работу устроился сразу после увольнения в запас .Могу ли я сейчас подать на перерасчет пенсии ? Сейчас я пока работаю т.к. добавили моему возрасту 1,5 года . Спасибо. Сергей.
Ответить

    Нина А. / 24 апреля, 2021 12:15 пп

    Сергей, здравствуйте. Для того, чтобы служба в армии была включена в страховой стаж, необходимо выполнение условия, предусмотренного ч. 2 ст. 12 закона № 400-ФЗ. Эта норма устанавливает, что до службы в армии или после нее гражданин должен быть официально трудоустроен. Если работа была официальной и работодатель уплачивал за вас страховые взносы в ПФ, у вас есть полное право обратиться в в ПФР для перерасчета и учета пенсионных коэффициентов за нестраховой период(служба в армии). Дополнительно к заявлению обязательно приложите подтверждающие документы( военный билет, копия трудовой книжки, если в ней есть такая запись, справка из военкомата ).
    Ответить

    Ирина / 24 апреля, 2021 5:07 пп

    Доброго дня, Сергей! К сожалению, служба в Армии в горячий стаж не входит. Ее могут включить в страховой стаж для пенсии, если до и после Вы трудились и получали выплаты, облагаемые пенсионными взносами.
    Ответить

Олег / 26 апреля, 2021 6:28 дп

Добрый день хотел задать вопрос я в 1978г закончил школу с августа 1978г по апрель 1979г работал на стройке,с апреля 1979г по май 1981г проходил службу в ВС СССР, с июня 1981г по апрель 1989г период службы в МВД,с июня 1989г по декабрь 1994г период службы,и с января 1996г по сентябрь 2002г так же период службы с 2002г и по сегодняшний день работаю.Вопрос такой могу ли я выйти на пенсию по 350-ФЗ на пенсию, то есть в 42 года и будет ли служба в силовых структурах мне засчитана
Ответить

    Марина / 27 апреля, 2021 5:23 пп

    Здравствуйте, Олег! Служба в Армии в страховой стаж 42 года не входит. Это так называемый нестраховой период (ст. 12 закона № 400-ФЗ), за службу в Армии пока начисляются только пенсионные баллы.
    Ответить

    Нина А. / 27 апреля, 2021 9:29 пп

    Олег, здравствуйте. Годы Службы в Армии в льготный стаж не входят , они считаются нестраховыми периодами. Зато за это время вам будут начислены пенсионные баллы.
    Ответить

Николай / 8 мая, 2021 9:34 пп

Добрый день! Я родился 19.04.1961г, после школы поступил в училище, закончил, устроился на работу, потом служба в армии, 3года на атомной подводной лодке, после службы продолжил работать. Работаю по сей день. В пенсионном фонде отказали в выходе на пенсию досрочно в 60лет, тк нет 43г страхового стажа ( сказали, что армия не входит в страховой стаж, только общий). Я же не по собственному желанию три года служил на подводной лодке, меня Родина послала, а теперь меня ПФ посылает еще три года отработать, что бы получать пенсию. Получается, что те кто не служил, а пошел в 18лет работать, заработали 43г страхового стажа, а те кто служил, отдали Родине 3 года, как я и еще должны отдать на благо Родины 3 года. Шесть лет отдать нашему государству? Где справедливость? Получается, что надо было касить от службы и сейчас не пришлось бы перерабатывать.
Ответить

    Вера / 10 мая, 2021 12:40 пп

    Здравствуйте, Николай! К сожалению, служба в Армии в страховой стаж 42 года не входит. Она будет пойдет в зачет как пенсионные баллы 1,8 за каждый год службы. В ближайшее время, возможно, в законодательстве произойдут изменения.
    Ответить

    Нина А. / 10 мая, 2021 4:32 пп

    Здравствуйте, уважаемый Николай! Отказ сотрудников Пенсионного фонда правомерен. Согласно действующему пенсионному законодательству служба в армии действительно не входит в льготный стаж для выхода на пенсию, этот период учитывается только в общий и по новым правилам будет переведен в пенсионные баллы(1,8 балла за каждый год службы).
    Ответить

Антон / 9 мая, 2021 2:10 пп

В трудовой есть запись о срочной службе. Трудовую книгу перевели в электронный вариант. Запись о службе в электронном виде отсутствует, почему?
Ответить

    Вера / 10 мая, 2021 12:21 пп

    Здравствуйте, Антон! Запись о службе в Армии не внесена, потому что Армия является нетрудовым периодом. Предоставьте в отделение ПФР по месту регистрации военный билет и Вам начислят баллы в ИПК для пенсии.
    Ответить

    Нина А. / 10 мая, 2021 4:41 пп

    Антон, здравствуйте. Периоды прохождения военной службы подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений (п. 19.1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91).Запись о данном периоде должна была внесена и в трудовую книжку по месту работы. Также сделать это может теперь ПФ если вы предоставите военный билет. Но служба в армии не является страховым периодом и будет переведена ИПК для назначения пенсии по старости(1,8 балла за каждый год службы).
    Ответить

Антон / 9 мая, 2021 2:40 пп

Почему в электронную трудовую книгу не перенеслась запись о срочной службе?
Ответить

Николай / 10 мая, 2021 4:34 пп

Подскажите, Вы пишите 42 года. Я правильно понял, что если есть 42 года страхового стажа, то тебе могут оформить досрочную пенсию? Если это так, то я имею право через год в 61 год, досрочно оформить пенсию?
Ответить

    Нина А. / 11 мая, 2021 7:02 дп

    Николай, здравствуйте, здравствуйте. При длительном стаже вы можете оформить страховую пенсию по старости на два года ранее общеустановленного пенсионного возраста. При подсчете такого длительного стажа в него включаются периоды работы, которые выполнялись в России при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы. В стаж также входят период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности(больничные). А вот нестраховые периоды, то есть время ухода за детьми до 1,5 лет (отпуск по уходу за ребенком может брать как женщина, так и мужчина), период ухода за нетрудоспособными родственниками, служба в армии в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за большой период работы, не засчитываются.
    Ответить

    Вера / 11 мая, 2021 7:19 пп

    Добрый день, Николай! Чтобы оформить досрочную пенсию при стаже 42 года нужны только официальные периоды работы с уплатой страховых взносов и берут в зачет оплачиваемые больничные. И все, все остальное в этот стаж не идет. Поэтому посчитайте свой стаж и Вы увидите сколько у Вас отработано и когда можно будет пойти на пенсию.
    Ответить

Николай / 12 мая, 2021 7:11 дп

Добрый день! Всем спасибо за ответ! В личном кабинете ПФ, есть информация об общем стаже и страховом стаже. У меня общий стаж 44 года и страховой 41 год, раз они выкладывают эту информацию в твоем личном кабинете, значит она правильная, или я что то не понимаю и надо лично идти в ПФ, что бы они посчитали?
Ответить

    Вера / 13 мая, 2021 12:50 пп

    Здравствуйте, Николай! Трудовой стаж -это все время отработанное человеком официально. Если говорить про общий страховой стаж, то этот термин более широкий. Это связано с тем, что в трудовой включены периоды, когда гражданин работал. Понятие "трудовой стаж" с 2007 года практически не используется и для пенсии в том числе. А страховой стаж - это период, который человек трудился и этом уплачивал страховые взносы, являющиеся обязательными. В законодательстве указаны другие периоды, включенные в такой стаж. На основании страхового стажа рассчитывают начисления по пенсионным выплатам. А трудовой стаж нужен для определения страховых компенсаций.
    Ответить

    Нина А. / 14 мая, 2021 4:15 дп

    Николай, здравствуйте. Если вы считаете, что какие-либо сведения не учтены, или учтены не в полном объеме, то вам в таком случае следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с документами: паспортом, трудовой книжкой, документами, подтверждающими периоды работы, свидетельством СНИЛС.
    Ответить

Александр / 2 июня, 2021 12:36 пп

Здравствуйте,при расчёте ИПК ,СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ,считают как 1,8 балла за год или есть другой способ расчёта (до и после армии работал).
Ответить

    Нина А. / 3 июня, 2021 2:16 пп

    Александр, здравствуйте. Служба в армии является одним из нестраховых периодов, предусмотренных в п. 1 ч. 1 ст. 12 закона № 400-ФЗ, который входит в стаж. Но здесь должно соблюдаться условие - официальное трудоустройство до или сразу после прохождения службы в войсках и отчисление взносов в ПФР. При выполнении этого условия, за каждый год, который призывник служит в войсках, ему начисляется 1,8 пенсионных балла.
    Ответить

    Ирина / 3 июня, 2021 7:12 пп

    Добрый день, Александр! Да, все правильно, за службу в Армии ПФР дает 1,8 балла к пенсии за каждый год. Узнать количество накопленных пенсионных коэффициентов можно в личном кабинете на сайте ПФР в разделе «Индивидуальный лицевой счет». Пока так, возможно, будут изменения, хотя это не совсем справедливо.
    Ответить

Рашид / 24 июня, 2021 5:30 дп

Здравствуйте . Я родом из ЯНАО учился в училище СГПТУ-12 на холодильщика прошол практиу с 1981-1984г. Потом призвали в Армию с 1984-1986г. В трудовой стаж будет считаться или нет
Ответить

    Нина А. / 25 июня, 2021 8:44 дп

    Рашид, здравствуйте. И учеба в училище, и практика, и служба в Армии входят в стаж для пенсии. По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 года. Служба в армии входит в стаж для пенсии, так как считается одним из предусмотренных в п. 1 ч. 1 ст. 12 закона № 400-ФЗ. нестраховых периодов. Но эти периоды не будут учитываться при назначении льготной пенсии.
    Ответить

    Марина / 26 июня, 2021 4:40 дп

    Доброго дня, Рашид! Да, учеба и Армия войдут в общий трудовой стаж.За Армию начислят баллы для пенсии за каждый год по 1,8 балла. Это нестраховой период , пока так трактует законодательство.
    Ответить

Маргарита Шарова / 1 июля, 2021 7:40 пп

Добрый вечер, в мае 2021г исполнилось 60 лет. В ПФ сегодня сказали что на пенсию уйду в ноябре 2022года.Это так или они ошиблись?
Ответить

    Нина А. / 4 июля, 2021 5:50 дп

    Маргарита, здравствуйте.Да, здесь какая-то ошибка. Вы давно уже достигли необходимого пенсионного возраста и должны были выйти на пенсию еще до повышения пенсионного возраста. А это говорит о том, что пенсионные выплаты вы можете оформлять уже сейчас.
    Ответить

    Марина / 4 июля, 2021 8:57 дп

    Здравствуйте, Маргарита! В 2021 году право оформить пенсию по возрасту могут женщины в 56,5 лет, при этом страховой стаж должен быть не менее 12 лет и ИПК не менее 21. Все выясняйте и возможно чего-то у Вас не хватает.
    Ответить

Владимир / 11 июля, 2021 6:32 дп

Добрый день. Мужчина 08.05.1961г.р. с 29.08.1978 по 03.05.1979 работал с 07.05.1979 заставили отдать долг родине 21.04.1981 срок службы окончен с 20.05.1981 приступил к работе. на 01.01.2021 стаж 42года и 13дней. ИПК 114баллов. Пенсионный фонд отказывает в пенсии. Ссылаясь на то служба в армии в стаж не входит. Это справедливо?
Ответить

    Нина / 11 июля, 2021 11:46 пп

    Владимир, вопрос о включении службы в армии в стаж для досрочного назначения пенсии спорный. Дело в том, что по новому пенсионному законодательству период прохождения службы в стаж для льготного назначения пенсии не включается, только в общий. Однако до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» прохождение службы регулировалось Законом СССР от 12 октября 1967 г. N 1950-VII "О всеобщей воинской обязанности". Пенсионное обеспечение же регулировалось Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 и время прохождения службы может быть включен в спецстаж. Одним словом, свое право на досрочную пенсию вам придется отстаивать в суде.
    Ответить

    Марина / 12 июля, 2021 5:13 дп

    Добрый день, Владимир! Да, я согласна с Вами, это-несправедливо, но данный момент действует законодательство, в котором есть перегибы. Служба в Армии войдет в льготный стаж, если она проходила в ракетных войсках, а также в ВМФ. Если у Вас была обычная, то попробуйте добавить ее в льготный стаж через суд.
    Ответить

Болмосов Сергей / 25 августа, 2021 12:43 пп

Добрый день!Помогите пожалуйста, что мне предпринять на данный момент. В 2016 году получил справку на досрочное получение пенсии на льготных условиях по ст.30 п.1 п\п 9 Закона «О страховых пенсиях» ФЗ-400 от 28.12.2013 года. Работал на речном флоте Крайнего севера с1979 по 1993гг. ПФР игнорирует назначение льготной пенсии. Период военной службы по призыву 06.11.1981 -12.11.1983 из выписки 2 года 7 дн. Службу проходил в г.Мирный Камчатской области в/ч 14086. 1962 года рождения. Сегодня ПФР выдал сведения о состоянии лицевого счёта, где до общего стажа 25 лет не хватает 4 месяца, будут делать запрос в военкомат и на флот. ПФР учитывает общий случай службы в Армии и засчитывает в стаж в соотношении 1:1. Но для призывников, служивших в Армии до 2002 года в условиях, дающих досрочный выход на пенсию, трудовой стаж увеличивается в 2 раза. Это закреплено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П. Снова вернулся на флот до 2002 года, стаж мне засчитывается 1:2 ? Один день нахождения в воинской части будет насчитываться как два для общего рабочего стажа? Если солдат провел в армии два года, он получит запись в книжке о 4 годах? Если учитывать двойной стаж в Армии СТС будет более 25 лет общего стажа, СТС с учетом КС 13.11.8 и дает право мне в 55 лет в 2017 году выйти на пенсию не по северному, а по льготному стажу. Четыре года ПФР бездействуют на мое обращение.
Ответить

    Ася / 26 августа, 2021 1:11 пп

    Уважаемый Болмосов Сергей! Вообще-то по общему правилу периоды срочной военной службы не засчитываются в стаж работы на Крайнем Севере. Но ФЗ №400 "О страховой пенсии" дал возможность некоторым категориям граждан. которые проходили срочную военную службу в районах КС и демобилизовались начиная с 1968 года по декабрь 1991 года включать такой период в стаж, который дает право на досрочный выход на пенсию.Помимо этого если срочная военная служба проходила до 01.01.2015 года, застрахованное лицо имеет право само выбрать как засчитывать такой период в стаж - как 1 день службы за два дня работы или как 1 за 1(п.2.ст.30 закона о трудовых пенсиях "173-ФЗ. Если вы считаете , что ПФР бездействует и при этом нарушает ваши права, обращайтесь в суд.
    Ответить

    Ирина / 27 августа, 2021 6:26 дп

    Добрый день, Сергей! Вам правильно отказали. Дело в том, что на сегодняшний день по закону служба в Армии в зачет для назначения льготной северной пенсии не идет.
    Ответить

Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *